Затягивайте потуже свои пояса, работники Росгосцирка |

Очень хотелось бы порадоваться за Росгосцирк, но проклятое ГИТИСовское образование заставляет вспомнить Константина Сергеевича с его знаменитым «Не верю!»

Затягивайте потуже свои пояса, работники Росгосцирка
В ходе совещания 8 февраля 2016 г. в Министерстве культуры генеральный директор Росгосцирка Иванов Д.Е. доложил Министру культуры РФ  Мединскому В.Р. о результатах деятельности предприятия. По его словам, с сентября 2016 года по сегодняшний день в результате принятых мер доходная часть от проката программ увеличилась на 30 процентов по сравнению с таким же периодом 2015-2016 годов.

Очень хотелось бы порадоваться за Росгосцирк, но проклятое ГИТИСовское образование заставляет вспомнить Константина Сергеевича с его знаменитым «Не верю!»

Ну, посудите сами. Как можно всерьёз сопоставлять сегодняшние и предшествующие данные, когда аудит отчётности за период работы Вадима Черменовича до сих пор не проведён?

А если допустить, что предшествующая отчетность достоверна, то возникает простой вопрос: почему не названы конкретные цифры: было – стало? И какова в этих 30% доля, достигнутая за счёт подорожания билета, за счёт роста количества зрителей, за счет повышения отчислений, установленных прокатчикам?
Дмитрий Евгеньевич так красиво повторяет слова о необходимости прозрачности деятельности!

А его подчинённые, скорее всего, без его ведома что-то мутят на официальном сайте Росгосцирка:
– Зачем-то удалили с сайта сведения о результатах проката программ, опубликованные командой Вадима Черменовича.
– Почему-то перестали публиковать сведения о прокате за период Дмитрия Евгеньевича.

А ведь гордость от успехов и достижений гораздо больше, когда есть с чем сравнивать, пусть это даже провальный пройденный этап!

Дмитрий Евгеньевич доложил министру: «Мы подвели итоги 2016 года и увидели результаты принятых антикризисных мер».

А мы? Почему мы не видим результатов? Кто сводит на нет заявления гендиректора? На официальном сайте Росгосцирка нет ни одного приказа, ни одного распоряжения, чтобы понять, какие конкретно антикризисные меры приняты и какие конкретно результаты какая мера уже дала, а мы не заметили.

А то узнаём, общаясь в фейсбуке, о том, что директора получили по два выговора подряд; что животных Марицы Запашной перестали кормить; что посещаемость кино в цирках повысилась с одного до двух человек; что торговля идёт полным ходом там, где прокуратура пока цирксервису не мешает… А очень хотелось бы знать и о других принятых антикризисных мерах.

Вообще с прозрачностью беда.

Очень долго все ждали стратегию развития компании – сначала в конце 2016 года для представления в Министерство финансов, чтобы получить полмиллиарда на покрытие долгов, наделанных командой Гаглоева Вадима Черменовича. Ни с кем не обсуждали, никому не показывали, но, наверно, что-то представили? Или Министерство финансов РФ сжалилось и так денег дало? Не ясно. Затем ждали Стратегию к коллегии Министерства культуры. Но дождались только информации об увольнении Михаила Смородкина...

И, наконец, 8 февраля Дмитрий Евгеньевич сообщил: «На основании полученных данных мы перешли к детальному стратегическому планированию деятельности предприятия до 2020 года».

Только перешли? А в наступившем году как же? Где обещанный годовой план гастролей? Где годовые договора с прокатчиками? Где творческий план на 2017 год? Где план закупок? Где новое положение о системе взаимоотношений между филиалами и гендирекцией, которое поручал разработать министр в течение трёх месяцев? Неужели шести месяцев для формирования планов на ближайшее будущее мало? Или всё есть, но опять кто-то саботирует прозрачность?

Справедливости ради приходится посочувствовать Дмитрию Евгеньевичу. Очень интересно какие логистически разумные планы движения программ и годовые договора проката могут составить Мария Илларионовна Ерофеева и Сергей Григорьевич Беляков, если в первую очередь надо обеспечить коммерческие интересы таких шедевральных программ, как «Варшавский цирк»?

Наверно, поэтому Дмитрий Евгеньевич так ухватился за руку помощи, протянутую Министерством культуры, «отметив, что стратегическое планирование осуществляется при поддержке и непосредственном участии специалистов Роскультпроекта»?

Но ведь, скажете вы, Роскультпроект – это бывший Государственный центр русского фольклора Министерства культуры РФ, и до 23 ноября 2016 года никогда не занимавшийся вопросами цирка. Почему Росгосцирку не помогает специальное подразделение, занимающееся изучением проблем циркового дела на базе одного из научных институтов сферы культуры, которое должно было быть создано во исполнение Концепции развития циркового дела?

Неужели Владимир Ростиславович Мединский, не внеся в установленном законом порядке изменения в Концепцию и тем самым нарушая Постановление Правительства РФ, разрешил Росгосцирку дать заработать на разработке стратегии организации-новичку в вопросах циркового дела?

Хотелось бы и здесь прозрачности: выделит ли Министерство культуры на оплату услуг Роскультпроекта целевые средства или Росгосцирк должен будет оплатить их из собственных средств и в каком объёме?

Каковы первые плоды сотрудничества Росгосцирка и Роскультпроекта? «Важно мотивировать руководителей и коллектив. Для этого мы планируем ввести механизм распределения чистой прибыли, чего не было до настоящего момента. Так 35% чистой прибыли будет оставаться в цирке и идти на развитие филиала, еще 35% – как материальное симулирование руководителя и сотрудников, а оставшиеся 30% – это отчисления в компанию «Росгосцирк», – отметил Дмитрий Евгеньевич Иванов.

Посчитаем, какую чистую прибыль должен заработать цирк, чтобы ежемесячная добавка к зарплате в виде премии составляла в среднем скромные 5 тысяч рублей для коллектива, оптимизированного по численности до 50 человек (с гостиницей).

Итак, в год премиальный фонд должен составить:
5 тысяч х 12 месяцев х 50 человек = 3 миллиона рублей.

И это без учета материальной помощи работникам, которую приходится оказывать, без выплат в связи с юбилеями, без разовых поощрений.

Поскольку планируется, что это 35% от чистой прибыли, то чистая прибыль цирка должна составить:
3 миллиона: 35% х 100% = 8 миллионов 572 тысячи рублей.

Такую чистую прибыль имел только Екатеринбургский цирк в свои лучшие годы.

Так что затягивайте потуже свои пояса, работники филиалов!

Продолжение следует…

Женя Мельник

Журнал ProЦирк

Обсуждение в группе Facebook
https://www.facebook.com/groups/procircus/

Прикрепленные файлы:


Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA