Зачем Запашные наводят тень на плетень вокруг БМГЦ |

Важно понимать, что российский цирк кроме Большого Московского государственного цирка представляют более сорока действующих государственных цирков, работа которых тесно взаимосвязана.

Зачем Запашные наводят тень на плетень вокруг БМГЦ
Тень-тень-потетень,
выше города плетень.
Сели звери под плетень,
похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса.»
Похвалялся зайка:
«Поди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: –
«У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи!»

Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялася коза:
«Всем я выколю глаза!»

(Народная песенка-потешка)


Цирк – искусство демократичное, понятное и доступное народу.

Цирковые артисты – тоже народ. Но дела, происходящие в Большом Московском государственном цирке на проспекте Вернадского (БМГЦ), у большей части этого народа вызывают недоумение.

С одной стороны у Запашных все напоказ – от приобретения Эдгардом шляпы Майкла Джексона на аукционе до мельчайших подробностей личной жизни, с другой – глухой забор, деятельность в глубокой тени.

Последнее не сложно. Поскольку из десяти руководителей цирка, представленных на официальном сайте БМГЦ, пять – члены одной семьи: генеральный директор – Эдгард Запашный, его заместитель – мама, Татьяна Васильевна Запашная, художественный руководитель цирка – брат, Аскольд Запашный, главный администратор – Елена Петрикова, помощник художественного руководителя – Елена Бараненко, живущие, как они рассказывают в многочисленных интервью, под одной крышей с Татьяной Васильевной после их расставания с Эдгардом и Аскольдом.

Но в современном информационном пространстве вездесущие представители четвёртой власти не довольствуются одним гламуром, лезут в тень за плетень, высвечивают факты и делают тайное явным.

В октябре стало известно, что, оказывается, «еще с января готовился переход Большого Московского государственного цирка из федерального подчинения в ведение города Москвы, который по договоренности с Министерством культуры РФ и с одобрения правительства Москвы состоится до конца этого года.» Об этом ТАСС сообщил директор цирка Эдгард Запашный.

Нельзя сказать, чтобы никто не насторожился, когда руководство БМГЦ, в помощь штатным юристам пригласило юридическую фирму за 2,5 миллиона рублей.

Но все-таки цирковые не ожидали, что о столь важном плане узнают не от БМГЦ, а из СМИ, и в явочном порядке, а не после обсуждения. И к тому же на этапе нахождения проекта распоряжения на рассмотрении у первого вице-премьера И.Шувалова.

«В январе ТАСС в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили о поручении рассмотреть вопрос о передаче Московского цирка на проспекте Вернадского в собственность правительства Москвы.» (Подробнее: http://tass.ru/kultura/4626531 )

Тем более, что Концепцией развития циркового дела в России на период до 2020 года, одобренной В.В. Путиным, раздача федеральной собственности не предусмотрена.

Актив молодой Общероссийской общественной организации «Инициатива» призвал цирковое сообщество обратиться с коллективным письмом к Президенту РФ В.В.Путину, изложив причины, почему этого нельзя допустить.

Подавляющее большинство работников и ветеранов цирковой деятельности, ознакомившихся с тезисами этого письма, выразили одобрение и готовность его подписать. (Справедливости ради следует отметить – немало оказалось и тех, кто сказал, что полностью согласен с тезисами письма, но опасается озвучить свою точку зрения, чтоб не лишиться работы).

Важно понимать, что российский цирк кроме БМГЦ представляют более сорока действующих государственных цирков, работа которых тесно взаимосвязана. В этой же пропорции находится соотношение численности артистов, работающих по принципу циркового конвейера, и артистов БМГЦ. Не учитывать их мнение – как минимум, проявление неуважения.

Руководство Министерства культуры Российской Федерации, несмотря на декларирование необходимости обеспечения прозрачности деятельности без обсуждения, кулуарно, запустившее совместно с Запашными проект о выводе БМГЦ из федерального ведения, негативную реакцию деятелей циркового искусства никак не прокомментировало.

Генеральный директор Российской государственной цирковой компании Д.Е. Иванов на последнем октябрьском производственном совещании объявил подчиненным о поддержке проекта Запашных как о состоявшемся факте, также без обсуждения.

Такое единодушное лоббирование руководством Минкультуры РФ и Росгосцирка интересов семьи Запашных можно объяснить, предположим, соучастием их в тайном сговоре при проведении конкурса на замещение вакантной должности гендиректора Росгосцирка
( Подробнее: http://www.procircus.ru/articles/society/vybory_postanovochnyy_spektakl_medinskogo_i_zapashnykh/ )

Заместитель генерального директора БМГЦ Татьяна Васильевна пытается доказать, что никаких личных интересов Запашные не преследуют. А по сути она, что называется, наводит тень на плетень – отводит внимание доверчивых людей от фактов и от выгод именно для семьи Запашных, связанных с передачей Большого Московского государственного цирка в ведение Москвы:

1. Объяснение того, что переход БМГЦ в ведение Москвы нужен для того, чтобы Москва могла профинансировать реконструкцию цирка – лукавство. Закон, принятый в 2013 году, позволяет регионам с профицитным бюджетом делать финансовые вложения в федеральную собственность.

2. Манипулирование тем, что Запашные выступили за отказ от акционирования и исключение из плана приватизации неубедительно. Истинная причина может заключаться в другом – есть более скорый и дешёвый путь к их желанной цели – взять в длительную аренду (на 49 лет) здание БМГЦ после реконструкции и новую гостиницу цирка. Это возможно только при переходе в ведение Москвы, учитывая прецедент, созданный в отношении Московского цирка на Цветном бульваре.

3. Замалчивается, что срок действия трудового договора с Эдгардом Запашным заканчивается 19 ноября 2017 года. В случае перехода БМГЦ в ведение Москвы до 20 ноября отпадает необходимость проведения Министерством культуры конкурса на замещение должности гендиректора БГМЦ. Именно в интересах Запашных форсируется ускорение принятия решения по этому вопросу. И именно в интересах Запашных Министерство культуры до сих пор не объявило конкурс, хотя оно обязано разместить информационное сообщение о проведении конкурса не позднее, чем за 30 дней до истечения срока договора с Э.В. Запашным, как гендиректором федерального государственного унитарного предприятия. Фактически, Министр культуры Владимир Мединский нарушает закон, чтобы БМГЦ ушел в ведение Москвы под руководством Эдгарда, а не какого-либо иного лица, потенциального победителя конкурса, если решение о выборах вдруг будет принято.

4. Ещё одно преимущество для семьи состоит в том, что переход БМГЦ в ведение Москвы выводит цирк из-под контроля Счетной палаты, проверка которой приближается и которая может, например, обратить внимание на конфликт интересов частного ООО «Братья Запашные» и Большого Московского государственного цирка при прокате созданных на государственные деньги программ, на привлечение посредников, в которых нет необходимости благодаря раскрученному бренду Московского цирка, на то, что на афишах программы БМГЦ представляет аффилированное лицо – продюсерский центр братьев Запашных.

5. В том случае, если ООО «Братья Запашные» становится арендатором, они могут продолжить работу всей семьей, не опасаясь ответственности за нарушение законодательства, ограничивающего совместную работу родственников. Это сейчас, будучи министром, Мединский не принимает должных мер, но ведь ситуация может измениться.

В заключение напомню, что воспевание мудрости начальства поощряется. А вот альтернативное мнение чревато страшилкой из окончания потешки:

«Похвалялася коза:
«Всем я выколю глаза!».

Ну а те, кто не захотел зажмуриться – на выход. За плетень.


Александр Банников

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением автора.


Читайте также:

Вкус, идентичный натуральному
http://www.procircus.ru/articles/society/vkus_identichnyy_naturalnomu/

Слава и ее Геростраты
http://www.procircus.ru/articles/society/slava_i_ee_gerostraty_/

Выборы. Постановочный спектакль Мединского и Запашных
http://www.procircus.ru/articles/society/vybory_postanovochnyy_spektakl_medinskogo_i_zapashnykh/

«Психотерапия» в Росгосцирке
http://www.procircus.ru/articles/society/psikhoterapiya_v_rosgostsirke_/

Уж закулисный
http://www.procircus.ru/articles/economics/uzh_zakulisnyy/

Очковтиратели Росгосцирка удовлетворили заместителя Министра культуры РФ А. Журавского http://www.procircus.ru/articles/economics/ochkovtirateli_rosgostsirka_udovletvorili_zamestitelya_ministra_kultury_rf_a_zhuravskogo/

Росгосцирк. Готовь сани летом, а премию себе – зимой!
http://www.procircus.ru/articles/society/rosgostsirk_gotov_sani_letom_a_premiyu_sebe_zimoy_/

Росгосцирк. Проходной двор или Каждый суслик – агроном
http://www.procircus.ru/articles/society/rosgostsirk_prokhodnoy_dvor_ili_kazhdyy_suslik_agronom_/

Кино – это всегда немного больше, чем просто цирк
http://www.procircus.ru/articles/society/kino_eto_vsegda_nemnogo_bolshe_chem_prosto_tsirk/

Алё, гараж!
http://www.procircus.ru/articles/economics/alye_garazh/


Прикрепленные файлы:


Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA