Вкус, идентичный натуральному |

Противопоставили себя всему цирковому сообществу. Заигрались в мифологию. По ней выходит, что «цирк – это обязательно и только Запашные». Его визитная карточка, свет, солнце, мерило знаний и вкуса, истина в последней инстанции, цари и боги, вершители судеб, писатели законов, ходоки к кобзонам. И ссориться-то с ними нельзя, а то и гневом своим ушибут, и со свету сживут. И мама их, подобно пушкинской героине, без устали твердит, что всё Министерство культуры во главе с Мединским у неё на посылках. И что Правительство РФ в угоду ей готово переписать федеральный закон, по которому никому нельзя работать в учреждениях культуры под началом родственников. А Татьяне Васильевне Запашной – можно. Ну, а чего, она же Гея – мать всего, что живёт и растёт на Земле, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов. Как-то так.

Вкус, идентичный натуральному

«Самое сильное чувство – разочарование…
не обида, не ревность и даже не ненависть…
после них остается хоть что-то в душе,
после разочарования – пустота…»

Э.М. Ремарк
    
    Вот и мне довелось испытать разочарование. Причем не разом, а постепенно так, по сумме впечатлений. Есть такая штука – закон перспективы. И следует из него, что коза на горе будет казаться выше коровы в поле.

    Для тех, кто любит громко кричать, сутяжничать и целовать известную даму, объявившую себя владычицей морскою, в …опочку, хочу напомнить: у нас в стране свобода слова, поэтому каждый имеет право на собственное мнение о нынешнем поколении семьи Запашных. Я заранее прошу прощения у Андрея Гутника, давшего мне возможность опубликовать этот материал, ибо, думаю, равнодушных читателей не будет, следовательно, в его адрес полетят угрозы, хамство и разные брызги. Поэтому совет ему: воздержаться на какое-то время от прогулок в окрестностях Рейхенбахского водопада.

    Ещё раз повторю: не случились бы эти строки, если бы не моё разочарование. Начался процесс чуть больше полугода назад, а в день юбилея Нины Андреевны Корниловой в Цирке на Цветном бульваре завершился с грохотом закрываемой навсегда двери.

    Вот, казалось бы, такая дата у человека – 90 лет! Поздравляй, целуй руки. По-хорошему завидуй обаянию, ясности ума, чувству юмора юбилярши, искренне прося и для себя у Бога годков побольше, и таких же счастливых…

Но, как гласит старинная английская поговорка, у каждой пули – своя цель! Когда слово взяли братья Запашные, присутствующие меньше бы удивились падению в тот момент неба на землю, чем словам Эдгарда Вальтеровича, обращённым к изменившейся в лице Нине Андреевне (цитирую дословно): «… Вы сегодня в своей речи сказали, что цирк – это дружная семья, и мы дружим. Здесь я с Вами, конечно, не согласен. Среди Ваших гостей есть люди, искренне ненавидящие друг друга. Но, благодаря Вам, они сегодня собрались. И мы сегодня здоровались и улыбались….». Чуть позже, принимая микрофон от брата, вернулся к теме: «... почему ты сказал, что на династиях держится цирк. Сейчас ещё больше людей, не относящихся к ДИНАСТИИ, начали ненавидеть братьев Запашных. В данный момент».

Первая мысль – господи, да это же мания величия в чистом виде. И все клинические симптомы налицо: болезненное желание быть важным, вера, что выделяешься из «толпы» властью, силой, богатством, знаменитыми предками, высоким социальным положением и редкими способностями.

    Мысль вторая – а, может, просто неуютно ребятам? И есть чего бояться? Противопоставили себя всему цирковому сообществу. Заигрались в мифологию. По ней выходит, что «цирк – это обязательно и только Запашные». Его визитная карточка, свет, солнце, мерило знаний и вкуса, истина в последней инстанции, цари и боги, вершители судеб, писатели законов, ходоки к кобзонам. И ссориться-то с ними нельзя, а то и гневом своим ушибут, и со свету сживут. И мама их, подобно пушкинской героине, без устали твердит, что всё Министерство культуры во главе с Мединским у неё на посылках. И что Правительство РФ в угоду ей готово переписать федеральный закон, по которому никому нельзя работать в учреждениях культуры под началом родственников. А Татьяне Васильевне Запашной – можно. Ну, а чего, она же Гея – мать всего, что живёт и растёт на Земле, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов. Как-то так.

Вы заметили, что теперь планета Росгосцирк ходит по небосводу только в угоду этой семье? А сам Росгосцирк превратился в их вотчину с охотничьими угодьями? Свежий пример – передача Санкт-Петербурского цирка. Спрашивается, какой смысл Росгосцирку от присоединения этой площадки, когда она на ближайшие 300 лет уходит под Запашных? Не надобны им свежеотремонтированные Тула и Иваново. Дайте столичную площадку! Да таким макаром, чтобы зарабатывал на ней не Росгосцирк, а именно они. Причем свою деятельность они давно уже называют не искусством, а «цирковым бизнесом». Благодаря чему уже с 2009 года красуются в списках журнала «Forbes». А Министр культуры РФ убеждает с высокой трибуны, что теперь цирк Чинизелли сможет кормить убыточные цирки. Ага, регионалы, скорее крахмальте скатерти, сервируйте столы и распахивайте рты!

Вдруг вспомнился Гаглоев и куплет песни из «Собачьего сердца»:
«Промчалися страшные грозы
Победа настала кругом.
Утрите суровые слезы
Пробитым в боях рукавом!»

Утерев эти самые слезы, я хочу сегодня напомнить читателям – серия статей «Мединский и Гаглоев» вызывала восторг семьи Запашных. Хоть они и были причастны к назначению Вадима Черменовича гендиректором Росгосцирка, но явно не сошлись «в некоторых вопросах богословия». Гаглоев не собирался работать с Запашыми по их правилам. И как только его не стало – они тут как тут с одной, другой, третьей программой. И, главное, одна лучше другой. Кто не верит – читайте хвалебные рецензии, они убедят кого угодно.

    Запашным-то всё равно, что Росгосцирк не получит своих денег. А эта база им нужна. Там же господин Беляков – нынешний король проката. Он уже был негласным прокатчиком Запашных в регионах. Например, в Казани. Почему вспомнилась именно Казань – очень уж громко тогда причитали и жаловались всем Беляков и Запашные, что еле-еле прошли по нулям. Бе-едненькие!

У Эдгарда в ноябре этого года кончается контракт директора. Возможно, скоро Большой Московский цирк закроется на реконструкцию. Тогда помимо циркового бизнеса братья займутся прибыльными со всех точек зрения строительными работами. Предполагаю, артистов, как водится, разгонят, под тем предлогом, что на срочных контрактах им удобней, спокойней, сытнее и можно совсем не печалиться о будущем. А господин Иванов в разгоне артистов поможет. Он же с Запашными сейчас рассчитывается как заёмщик с банком. Кстати, покажите мне человека, который верит, что Иванова назначили на пост только потому, что он был министром культуры аж самой Удмуртии! Хотя этот факт, несомненно, характеризует его положительно с каждой из сторон.

Сначала-то сам Эдгард Вальтерович хотел сесть в начальственное кресло Росгосцирка (точнее, в том случае, если бы возникла угроза присоединения Большого Московского цирка к Росгосцирку), но, наверное, мама не пустила. Придумала: а давай мы сначала туда зицпредседателя воткнём (по аналогии с вотчиной – наместника). Делать будет всё, что велено, а случись что – отвечать ему. И произошел классический дележ вершков и корешков. Вкусные вершки – Запашным, невкусные корешки – Иванову. А чем он их для себя подсластит – его проблемы. Сам тёртый. Ведь не было случая, чтобы в министры культуры Удмуртии взяли абы кого!

Что сеять дальше, чтобы сыновьям было сытно даже в неурожайные годы, решает главный агроном колхоза Татьяна Васильевна Запашная. Её деятельность можно определить термином «макиавеллизм». Это когда человек любыми способами скрывает свои истинные намерения и пользуется лестью, обманом и запугиванием для отвлечения внимания окружающих, вследствие чего они, сами того не понимая, делают именно то, что им было сказано. То есть всё – чужими руками, по учебнику «Интриги для чайников». Автор – некто Борджиа. Кстати, Борджиа – тоже семья, династия. То, что плохо кончили – мелочь. С фанатизмом, достойным Ангелы Меркель, Татьяна Васильевна тащит Росгосцирк к катастрофе. Но Меркель-то хоть выбирали, а тут же дремучий феодализм в чистом виде, когда фамилию предъявляют как основание для притязаний на пуп земли.

    Кстати, если министр Мединский считает, что им никто не манипулирует, значит, он находится в руках у профессионалов. И коль был помянут господин Иванов, то вижу смысл рассказать о рождении его звезды.

    Выборы на пост главы Росгосцирка случились у нас 24 августа. А месяцем раньше, 21 июля на сайте procircus.ru было опубликовано письмо к Президенту РФ с просьбой снять Гаглоева, подписанное уважаемыми цирковыми артистами. Инициаторами письма были Запашные, но потом семья затеяла свою игру и начались некрасивые истерики с требованием это письмо c сайта убрать. Гея кричала: «Убери! Президент всё уже прочёл!» Эдгард вторил: «Убери письмо! Я уже всё решил с Мединским!» Несколькими днями позже группа подписантов отправилась в Ливадию на встречу с министром – поговорить «за жизнь», в смысле – о кандидатуре нового генерального.

    Поскольку Татьяна Васильевна просчитала, что самым удобным для неё кандидатом является Иванов, то она с самого начала взяла его на крючок. И торг с ним был решительным: она делает так, чтобы Иванов сел на царство, а он за это отдаёт Запашным всю Кемскую волость. Помните же пьяные слова лжецаря из фильма про Ивана Васильевича: «Кемскую волость? Да пусть забирают на здоровье! А я то думал, Господи...».

На встречу с министром Иванов поехал с покрасневшим от внутреннего жара лицом, в темных очках, и значительно раньше других. Его сопровождал господин Беляков. Вы думаете, просто так теперь этот красавец растянул задницу на три стула? И директор Цирка на Фонтанке, и и.о худрука там же, и заместитель генерального директора Росгосцирка. Теперь ему главное как в танке – не пукнуть. Вряд ли ария его «мадам Сижу» станет хитом. Так вот и он получил эти стулья не за ум и красоту, а потому что держал Иванова за известное место: мол, не потащишь меня за собой наверх, вылью на тебя сорок бочек компромата и все узнают, что ты …!

Обработанный Запашными Мединский согласился тем, что на выборах победит Иванов. Может, они поклялись, что ставленник не будет лезть в дела Гаглоева, Пирумова и Мазо, мало того – будет их прикрывать?
Эдгард появился в самом конце встречи со сказкой, что он опоздал на самолет, прибыл только что и попросил рассказать ему о достигнутых соглашениях. Выгода от запланированного опоздания была ещё и в том, что весь министерский гнев – случись он – в самом начале встречи мог бы достаться исключительно господину Марчевскому.

Тогда же, в Ливадии, господин Марчевский предложил выдвинуть Э.В. Запашного на пост главы Союза цирковых деятелей. Вряд ли по собственной инициативе и по зову сердца. Мединский ответил, что «я поддерживаю эту идею, мне нравится эта кандидатура». И в нескольких словах дал понять, что употребит всё свое влияние, поэтому Эдгард Вальтерович главой Союза цирковых деятелей обязательно будет.

По-моему, Марчевского Запашные выставили полным идиотом – он-то, бедный, тусовался до обморока с письмом к Президенту (сначала задача – подписывать, потом – отзывать), а семья и Дмитрий Евгеньевич просто подыгрывали бедняге. А что – нормальная спланированная акция – убрать, задвинуть в кордебалет Марчевского, лишить его репутации и уважения. Да и остальные «подписанты» словно бы и не ведали, что творили – Татьяна Васильевна поставила перед ними задачу: раз всё зло в мире от Гаглоева, убрать его – и она даст им возможность увидеть рай ещё при жизни.

    Что было дальше – всем известно. Только забыли некоторые, что Гаглоева прикрывал лично министр, а Иванова – только мама Таня. А она в случае чего сдаст любого, если будет в том выгода.

Вы обращали внимание, что братья Запашные в последнее время только и делают, что появляются буквально везде с разговорами о сложности профессии, достижениях, перспективах, демонстрируют ум и красоту в виде крашеных локонов. Из ТВ-проектов не отметились разве что в «Православном календаре» и в «Доме-2». Но всё впереди. «Нет препятствий патриотам!» Следите за рекламой! Когда вот так же мельтешил один кайзер, соотечественники шутили, что он «хочет на каждой свадьбе быть невестой, на каждых крестинах – младенцем, на каждых похоронах – покойником». Похожая история.

    И вот коротко результат: выступление господ дрессировщиков в Монте-Карло называется «гора родила мышь». Нет, ну, конечно – пятое серебро – феерическая крутизна, кто бы спорил. Главное потом, как Аскольд, обиженно заявить, что судейство у них хреновое (цитирую): «вопреки мнению кучки людей, называющих себя членами «жюри» публика оценила…». А раньше про это жюри так не думали. Считали за честь. И на фестиваль вострили лыжи, давая понять, что «всё схвачено, за всё заплачено». Да, видать, поиздержались с новогодними мега-шоу, не хватило… Да, не хватило. Таланта, мастерства, идей.

    Думали, что их, как первых космонавтов, после Монте-Карло будут возить по улицам в открытых лимузинах? Но для этого надо быть первыми. Делать что-то новое, а мы видим постоянную перелицовку старого. Перелицовку от бедности идей. Тот самый худший вариант перелицовки – когда прорехи прикрывают мишурой.

    Вот кто мне скажет – что именно конкретного, значительного и важного сделали братья Запашные для российского цирка вообще? Спектакли? Костюмированные? Со стихами в виде поэзии? Так это не цирк, а театрализованные шоу.

    Никто не против синтеза. Только зачем уменьшать процент содержания настоящего цирка? Напиток кефирный, сырный продукт, соевое мясо. Можно расшибиться в лепешку, доказывая его полезность, но заставить любить суррогат – невозможно. Татьяна Васильевна Запашная так рьяно рекламирует среди цирковых свою циркосодержащую продукцию, что просто экраны гаджетов запотевают. Но даже такая агрессивная подача не может сделать соевое мясо антрекотом.

Вместо настоящего горячего крепкого напитка, сваренного в турке на горячем песке нам теперь суют пакетик с порошком и надписью – «вкус – идентичный натуральному». Ага. Просто добавь воды. Нет, ну будем честными – чисто теоретически при вдумчивом анализе в пакетике кофе «3 в 1» можно отыскать пару молекул обещанного напитка. Вот к этому моменту, благодаря политике и интригам семьи Запашных мы постепенно приближаемся.

Они довольно долго внушали направо и налево, что именно Запашные и только Запашные отстаивают интересы ВСЕГО циркового сообщества. А как тогда понимать слова Аскольда о том, что хорошо бы уже обязанности Росгосцирка передать частным циркам?

А еще вот была у них такая циничная шутка: «Мы за здоровую конкуренцию!». Да, как говорил классик: «Творите о себе мифы, боги начинали именно так!». Ведь как не поворачивай тему интересов цирковых артистов, а, выходит, кодекс законов будет в любом случае создан руками Запашных. Для себя, под себя, во славу себя. Главное вовремя подсуетиться. По принципу: чей бы бычок не прыгал, теленок – наш! Считают, что остальных, кто мог им противостоять, они уже заровняли бульдозерами, как Хрущев выставку авангардистов.

А как они взяли в свои руки Большой Московский цирк в 2012 году? Это же просто песня! Для этого понадобилось убирать оттуда Халилову, следовательно, избавляться от главы Росгосцирка Калмыкова. Красивая такая комбинация. Сели прочно – гендиректор, худрук и мать их Татьяна Васильевна, которая как только всплывает где-то правдивая информация про семью – тут же хамит, как в трамвае, идущем до рынка, или науськивает своих клевретов. Прямо как в известной шутке: «Если вы в гостях пролили соус на скатерть и хотите, чтоб все быстро забыли об этом конфузе – встаньте и громко назовите хозяйку дурой».

Нелишне вспомнить известный разговор Э. Запашного с И. Кобзоном: «Ты хотел Халилову – мы отправили в Росгосцирк Халилову. Ты просил назначить Гаглоева – мы назначили Гаглоева. Избрать Иванова – пожалуйста. Чего тебе еще?».

От Союза цирковых деятелей пока отстали. Ну, обозвали его сраным. Однако, это не больно. Больно другое – выяснилось, что у многих цирковых при слове «Запашные» включаются простодушие и наивность Буратино на Поле чудес.

Глубина проблемы с объявившими себя главными в нашем цирке Запашными в том, что если, к примеру, всё время потреблять продукты низкого качества – пошатнётся здоровье, а в случае с искусством – эстетический вкус нации.

Сторонники Запашных могут уже забираться на броневички и кричать оттуда: а чего добились вы, критики? У вас и этого нет. А нам ЭТОГО и не надо! Нам нужен настоящий цирк, а не идентичный натуральному театр имени семьи Запашных.

Александр Косых
Продолжение следует…
Журнал ProЦирк

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Обсуждение в группе журнала ProЦирк
Facebook https://www.facebook.com/groups/procircus/


Прикрепленные файлы:


Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA