Слава и ее Геростраты |

Между тем Счётная палата уже внятно поставила на вид, что для проведения гастролей необходимо проводить конкурсы по отбору прокатчиков. Только в таком случае возможна здоровая конкуренция. Поскольку гастрольные дела в цепких руках Белякова, Иванова и Запашных, то отбор они совершают по одним им ведомым правилам, без всяких там конкурсов.

Слава и ее Геростраты
Один мой приятель, давно не живущий в России, всякий раз, бывая в Москве, живо интересуется деталями нашего житья-бытья и традиционно задаёт вопросы о любимом им цирке. В преддверие очередной встречи, пришлось крепко задуматься: о каких же событиях последнего времени поведать заезжему молодцу? Какую тональность выбрать: мажор или минор? Ведь одни и те же причины могут вызывать и слезы, и смех. Соревнования, мы знаем, бывают разными. В сопливом детстве идет борьба тех, кто больше притащит утиля с теми, кто выше писает на стенку. С возрастом горизонты возможностей ширятся, поэтому любой взрослый может соперничать хоть в чемпионатах мира по пряткам, хоть в состязаниях по поеданию крапивы, хоть в заплывах на резиновых женщинах. Казалось бы – при чем тут Росгосцирк? Медовенький господин Иванов, наперсточник Беляков, самовыдвиженцы – семья Запашных? И идейный вдохновитель всей этой могучей кучи министр культуры Мединский? Кучкисты вполне успешно соревнуются, но в одной-единственной дисциплине: умению и возможности причинить цирку максимум вреда. Получается этакая спецолимпиада для членов партии «Лгущие вместе». Как в бородатом анекдоте: «Дед у меня здоровый был – подковы гнул, гвозди в узел закручивал, веники ломал... В общем, вредил, как мог, нашему колхозу!» От души повеселил Беляков. Недавно эксперты Общероссийского народного фронта, изучив сайт госзакупок, резонно удивились: зачем же Вам, гражданин, нужен за государственный счет автомобиль класса люкс стоимостью более 3-х миллионов? И почему это Вы в заявке так сладострастно стонете, что «передние и задние сиденья обязательно должны быть оборудованы подогревом, системой вентиляции… Среди необходимых опций: люк с электроприводом в панорамной крыше, интеллектуальная система открывания багажника, сиденья, обтянутые кожей премиум-класса, и мультимедийная система премиум класса, включающая 16 динамиков, сабвуфер и внешний усилитель, а также панель c цветным дисплеем диагональю не менее 12 дюймов». Причем главная забава этого средства передвижения – радиатор с решеткой «пасть тигра»! Эх, бедна фантазия у ОНФовцев! Они в толк не возьмут, что уж Белякову-то никак нельзя, чтобы меньше 12 дюймов. Больше – да. Меньше – не по понятиям. Каждый в детстве писал сочинение про любимого героя. Помните: «Делать жизнь – с кого?». Сереге не интересны были космонавты и Павка Корчагин. Он собирался делать жизнь с Мобуту – диктатора далекой африканской страны Конго. У Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду ва за Банга была фишка – всегда и везде ходить в пилотке из шкуры леопарда. Нарядно, тепло и опять же – символ власти. Конголезцы исправно вымирали от нищеты и голода, а их вождь швырял миллиарды долларов на свои швейцарские счета и, внимание! – раз в неделю отправлял собственное стадо коров на самолетах (тоже, заметим, за счёт государства!) на другой континент, в Южную Америку, чтобы буренки паслись там и не скучали. Поэтому если В.Р. Мединский, будучи человеком большого сердца, часто и не к месту проявляющий благородную широту души, поможет в будущем купить по госзакупке эту мечту пердуна (я про сидения с вентиляцией), то в одежде Белякова автоматом появится леопардовый принт. А значит появится приказ о том, что всяк цирковой при встрече с ним должен будет вопить что есть мочи: «Мобуту Куку!» и отчаянно кланяться. Потому что: а) ему будет просто приятно; б) короля играет окружение. А пока этот сокол ясный делает вид, что не существует никакой неотвратимости наказания и, наверное, продолжает грезить о том, чтобы каждый день смотреть на 12 дюймах и слушать из 16 динамиков любимый мультик «Футурама», особенно вот это место: «Видите ли, меня свалил тяжёлый недуг – Мненасратие!» Но между тем Счётная палата уже внятно поставила на вид, что для проведения гастролей необходимо проводить конкурсы по отбору прокатчиков. Только в таком случае возможна здоровая конкуренция. Поскольку гастрольные дела в цепких руках Белякова, Иванова и Запашных, то отбор они совершают по одним им ведомым правилам, без всяких там конкурсов. Например, в то время как наши российские артисты вынужденно сидят без работы, Беляков (как частный прокатчик) засунул в конвейер все свои программы, а там сплошь иностранные артисты: украинцы, молдаване, поляки. Выходит, иностранцев мы работой исправно обеспечиваем, пусть даже ценой нарушения законодательства страны? А теперь хочется немного поговорить о хрематистике. Есть такая наука об искусстве обогащения. В качестве примера возьмем некоторые аспекты деятельности семьи Запашных. Они позиционируют себя людьми в этой науке искушенными, в чём-то даже матёрыми. Поэтому действуют не с кондачка, не абы как, а по так называемым работающим схемам. Вот пример одной из этих схем: семья откуда-то добывает прокатчика, утверждая, что не нужны им, бывалым и тёртым, конкурсы и что именно вот этот человек – офигенный бог проката. Небожитель проводит успешные, заметим, гастроли в заведомо «жирном» месте. Далее (по официальной версии) скрывается с горизонта с мешком денег. Семья подаёт в суд и выигрывает дело. Судебная машина озадачивает своих приставов, те разводят руками, ибо ничего не могут взять с укрысившего прокатчика: он работал по документам фирмы-однодневки или ООО с уставным капиталом в десять тысяч. Открытый конкурс – это когда в нём участвуют 3-7 человек с опытом работы и репутацией. А тут – неизвестный герой, который, сделав дело, будто бы сбежал. На самом деле – получил положенную долю за участие? Радея о своей репутации, Запашные громко сетуют: совсем уж нет теперь на свете честных людей, поэтому даже мы напоролись на затырщика! Правда, если внимательно изучать сайт Арбитражного суда, можно обнаружить, что подобные истории случаются с доверчивой семьей не раз и не два, а, скажем так, с определенной регулярностью. По официальной версии – они жертвы и их обидели злые люди. Может на самом деле кто-то спокойно оттопыривает себе в карман несколько десятков миллионов? Без всяких налогов. Чем не пример конкретного сговора? Или вот ещё пример с гастролями в питерском цирке. Программа «Циркус-2». Питерский цирк проводит конкурс на закупку программы стоимостью около 30 миллионов рублей. В технических условиях прописана вся программа, её детали и особенности. Значит ли это, что Большой Московский цирк получит эти 30 миллионов? Билеты на представления продаются через сайт ООО «Цирк братьев Запашных». Следовательно, деньги идут через ООО братьев, которые потом они, наверное, передают в БМЦ? Мне кажется, это прямая аффилированность. И надо полагать, за государственный счет братья пиарят не Большой Московский цирк, а продвигают собственное имя и свою личную кормушку? Еще вопрос: почему государственные деньги работают на частный цирк братьев Запашных? Вот ещё схемка – на примере того же «Циркуса-2», но уже из связки: Иванов-Беляков-Запашные. Росгосцирк объявляет конкурс и вдруг закупает номер (как указано на сайте госзакупок) Сергея Нестерова для шоу «Циркус-2». Цена – 5 миллионов. Вопрос: с чего бы работу Нестерова в данном случае оплачивает РГЦ? Ибо шоу уже продано, деньги получены, и вдруг вводят ИП. Срок работы – 2 месяца. Большой Московский цирк немного ранее, в декабре 2016-го, покупает у Росгосцирка аттракцион «Северное сияние» на 9 месяцев за такие же 5 миллионов рублей. Арифметика на уровне первого класса: один номер берут на 2 месяца, другой аттракцион на 9. Разницу видим? В это же время сотни артистов Росгосцирка сидят на ВП без видимой перспективы работы. Вернёмся в веселуху. Поскольку это впрямую коснулось и меня, то с удовольствием выношу сор из избы. В начале марта Гутнику позвонил какой-то мужчина. Представился с шиком: «Участковый Гагаринского района!». Начал вежливо выпытывать: «А Вы, вот, говорят, какие-то статейки в интернете выкладываете. Мне от Запашных поступило заявление, что Вы и про них там пишете что-то. Явитесь-ка ко мне, участковому Гагаринского района для дачи объяснений по факту указанного в заявлении. И проинформируйте, как мне найти Александра Косых.» Естественно, мне тут же захотелось позвонить и пообщаться с этим интересным человеком. Увы. Он не отвечал вообще. Интересно, кто позвонит от Запашных следующим: начальник Чукотки, император Галактики, дежурный по апрелю? Хозяйка медной горы? Есть индийская поговорка: «Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек – это сосуд. Чем наполнен, то и начнёт выплёскиваться из него.» Искренне захотелось восхититься Татьяной Васильевной Запашной. В некоторых её репликах смысл угадывается с трудом. А тут она как-то внезапно сделала внятное заявление: «я решила – всех прощаю!» Может ли это означать в переводе на общепонятный язык: «Отныне и навеки перестаю бросать …овно на вентилятор»? Нет, наверное. Думаю, со свойственной ей энергией и бьющей через край добротой не станет ли она королевой пипидастров – таких разноцветных мохнатых штук, предназначенных для сметания пыли? Будет красиво. В достаточно свежем интервью Газете.ру на вопрос корреспондента Эдгарду Запашному, генеральному директору БМЦ, о необходимости уволить Аскольда Запашного, художественного руководителя БМЦ, и Татьяну Васильевну Запашную, заместителя генерального директора БМЦ, в рамках Федерального закона о противодействии коррупции, он ответил: «В законопроект внесли изменения и теперь на работников культуры это не распространяется…. Мы с братом … ни разу не были замечены ни в каких коррупционных схемах.» Оцените оговорку – «мы с братом». Брат, может, и не причем, а вот трудовые взаимоотношения Эдгарда Запашного и Татьяны Васильевны Запашной напрямую противоречат Постановлению Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции». В это Постановление другим Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 187 ввели пункт 4, в котором сказано: «Установить, что работники, замещающие должности руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому». Не пугайтесь длинной цитаты, мы сейчас её разъясним русским по белому. Эдгард Запашный – генеральный директор, т.е. руководитель. Татьяна Васильевна – его заместитель с правом подписи и, по совместительству, мама. Оба, помимо родственных уз, связаны осуществлением финансово-хозяйственных полномочий. И, наконец, Большой Московский цирк на проспекте Вернадского – это ФГУП. Так что всё одно к одному. Поэтому уважаемый Эдгар Вальтерович может выбрать одно из трёх в равной степени неприятных объяснений своим словам: либо он не умеет читать, либо сознательно соврал корреспонденту, либо плевать хотел на постановления Правительства. О факте наличия у Татьяны Васильевны права подписи на финансовых документах дотошный читатель может лично убедиться, потратив малую толику своего времени на чтение и анализ информации на сайте госзакупок. А то, что семья Запашных дружно пытается вводить всех в заблуждение – плохо. Врать вообще нехорошо. Вернёмся к тексту интервью. Эдгард Вальтерович говорил и о животных в цирке. Но несколько уклончиво. Если бы у руля был, к примеру, Гаглоев, то Запашные сегодня шельмовали бы его на все лады. А тут Иванов и Беляков… Соратники. Клеймить их не с руки. Не исключаю, ещё немного и «зелёные» возьмут верх. Ведь тот же Беляков – реальный могильщик, которому всё равно каких животных хоронить – хищников или зубатых китов из семейства нарваловых. Помните же, как тигры – груз опасный и особенный – оказались в кювете? Белякову нет разницы: что машину навоза тырнуть с фермы для своего домика в деревне, что перевезти хищников из города в город. Главное – экономия, чтобы водители были пусть полупьяные, но из категории «сильно подешевле». Иванов в это время фестивалил в Ижевске. Полагаете, он хоть на минутку напрягся, узнав об аварии с тиграми, и гаркнул голосом молодецким: «А-а-а-а! Хьюстон, у нас проблемы!»? Правильный ответ – в конце учебника. И он звучит как «нет». Ну, а что? Отец Фёдор только мечтал о свечном заводике в Самаре. Иванов увёл у государства в почти личное пользование Ижевский цирк. Посадил туда своих людей. Вот дадут ему в Москве под зад коленом, а в Удмуртии ждет лебяжья подушка безопасности. Пустячок, а приятно. Беляков в истории с дельфинами и белухами, по-моему, реальный лиходей. Он владеет дельфинариями по всей России (по разным источникам от 8 до 12 штук), оформленными на подставных лиц. Где он берёт краснокнижных белух, отлов которых запрещен? Что понимает в вопросах кормления и содержания? Животные гибнут от варварских условий перевозки: в мороз и зной они транспортируются в железных гробах. А как иначе назвать тесные корыта, в которых растворено вещество, по составу только напоминающее морскую соль? Дельфины по разуму – почти братья человека. Значит, наш Беляков не только пофигист, но и убийца? Хотя, суд, конечно, учтёт, если этот последователь Мобуту в своей оправдательной речи сделает упор на то, что юридически всё-таки дельфины к человеку не приравнены. В четвёртом веке до нашей эры греческий торговец Герострат сжёг храм Артемиды – одно из семи чудес света. Поступок был вызван желанием прославить и обессмертить собственное имя. У нас на глазах несколько маленьких Геростратов толкают российский цирк в пропасть. Ни суслики, ни гессенские мухи, ни саранча, ни бабочки-белянки не способны нанести столько урона сельскому хозяйству, сколько несколько мошенников в соревнованиях по вреду. Эдгард Запашный никогда не скажет, что Беляков убийца. Его позиция в вопросах Закона о животных напоминает мне пендельтюр – дверь на качающихся петлях, которая открывается в обе стороны. Да и какой смысл говорить о морали, если эти новые геростраты построили свою славу и известность именно на работе их предшественников с животными? Если животных всё-таки запретят – Запашные ещё и попиарятся как лишенцы и жертвы. Ведь всем уже объяснили, что братья Запашные – это такие смелые люди, которые в клетку ходят только парой (как два медбрата, из которых один знает как ставить клизму, а другой – куда. Но только старшая медсестра может сказать им – какому именно больному!) Что фамилия-то у них есть, а дрессуры как таковой нет. Следовательно, для них активность «зелёных» реально к лучшему. После позорной победы в Монте-Карло клетка вряд ли вызывает у них радость и душевный подъём. Целенаправленное злоумышленное бездействие? У них же, по всей вероятности, в перспективе приватизация, акционирование. Друга перспектива – побороться за место в Госдуме – возможно, составить конкуренцию самому Кобзону. И депутатская неприкосновенность не повредит. Большой Московский цирк строили всей страной, а если у Запашных выгорит дело, то он отойдет к ним в собственность. Министр, похоже, в теме – очень уж он охоч до разной недвижимости. Любая замкнутая система не разрушается, пока соблюдается баланс сил – так учит нас школьный курс физики. Герострат это не только тот, кто бегает с факелом и поджигает, а и тот, кто спокойно и не без выгоды смотрит, как вылетает в трубу тысячелетний труд. Герострат сегодняшнего дня обязательно состоит в Лиге неблагодарных потомков и объясняет беды цирка мировыми тенденциями. Но от этого Геростратом быть не перестает. Полагаете, Мединский говорит с этими вредоносцами, как Шарапов с бандитами? «Граждане дорогие! Ну, товарищи мазурики! Ну, сами подумайте, вы же не только лихостью проживаетесь, но и разумом тоже!» Его дело красноречиво объяснить, до чего же всё хорошо и насколько лучше станет уже завтра. В своем докладе о работе Министерства в 2016 году и задачах на текущий, он прямо и уверенно заявил: «Мы, безусловно, на первом месте в мире в области циркового искусства!» И вот что же мне делать с приятелем – рассказать всё как есть или привести последнюю фразу из речи министра культуры и свернуть тему? Правда, тогда получится как у Светы Курицыной из Иваново: «Мы стали более лучше одеваться..» и «..засеивать больше земель». Вот такой пердимонокль. Александр Косых (Продолжение следует) Точка зрения редакции может не совпадать с мнением автора Читайте также: Росгосцирк. Проходной двор или Каждый суслик – агроном http://www.procircus.ru/articles/society/rosgostsirk_prokhodnoy_dvor_ili_kazhdyy_suslik_agronom_/ Алё, гараж! http://www.procircus.ru/articles/society/alye_garazh/ Росгосцирк. Щиплет Федосья чужие колосья, а прибыли нет http://www.procircus.ru/articles/society/rosgostsirk_shchiplet_fedosya_chuzhie_kolosya_a_pribyli_net/ Вкус, идентичный натуральному http://www.procircus.ru/articles/society/vkus_identichnyy_naturalnomu/ Затягивайте потуже свои пояса, работники Росгосцирка http://www.procircus.ru/articles/society/zatyagivayte_potuzhe_svoi_poyasa_rabotniki_rosgostsirka/ Кино – это всегда немного больше, чем просто цирк http://www.procircus.ru/articles/society/kino_eto_vsegda_nemnogo_bolshe_chem_prosto_tsirk/ Мединский и Гаглоев. Часть последняя. Дембельский альбом http://www.procircus.ru/articles/society/medinskiy_i_gagloev_chast_poslednyaya_dembelskiy_albom/

Прикрепленные файлы:


Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA