Росгосцирк. Проходной двор или Каждый суслик – агроном |

Неужели министр, историк по образованию, не понимает насколько неприглядной выглядит роль Министерства культуры РФ в новейшей истории Росгосцирка?

Росгосцирк. Проходной двор или Каждый суслик – агроном


«Суслики наносит страшный вред
в тех местностях, где водится в изобилии».
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.


Зачем нужны фестивали циркового искусства? Соглашусь с теми, кто скажет: не только для популяризации циркового искусства, имен артистов, но и для укрепления бренда организаторов.

Лучшие фестивали имеют свою историю, традиции, фанатов, определенную периодичность, нумерацию и юбилеи. Например, прошедший в начале прошлого года Фестиваль циркового искусства в Монте-Карло (Festival International du Cirque de Monte Carlo) был юбилейным – сороковым, юбилейным пятнадцатым стал Московский международный фестиваль-конкурс циркового искусства в Москве, фестиваль в Ижевске – юбилейным десятым.

В Росгосцирке – не так.  В 1996 году в Москве на Красной площади по инициативе и замыслу А.Д. Калмыкова на высочайшем уровне был проведен 1-й Всемирный фестиваль циркового искусства. Затем от этого восхитительного фестиваля оставалась только память – Росгосцирк распрощался с фестивалем почти на десятилетие, а заодно и потерял с огромным трудом наработанные связи с престижнейшей в России площадкой.

С приходом в Росгосцирк в 2003 году А.Д. Калмыкова в команде М.М. Запашного фестиваль возродился – с периодичностью один раз в два года прошли второй, третий, четвертый фестивали на Поклонной горе и пятый фестиваль в Лужниках.

В 2012 году г-н Мединский возглавил Минкульт и занятная жизнь началась с этого момента в Российской государственной цирковой компании.

Калмыкова на посту генерального директора Росгосцирка сменила Халилова – и возрожденный было фестиваль передал полномочия и львиную долю финансов на его организацию Большому государственному Московскому цирку на проспекте Вернадского, который, потренировавшись на Росгосцирке, на следующий год организовал собственный фестиваль «Идол», «отжав» у инертного Росгосцирка финансирование.

А для Росгосцирка на этом всемирном фестивале циркового искусства отсчет закончился. Так же как и Международного фестиваля детских коллективов «Цирковой Олимп» в Сочи. Так же, как и не имеющего в мире аналогов по своей направленности Международного фестиваля цирковой режиссуры «Ярмарка идей» в Санкт-Петербурге.

Сменивший Халилову Гаглоев хотел быть во всём только первым. Совершенно очевидно – человек, заявивший, что он первым создал цирковой конвейер, не потерпел бы ни 7-го Всемирного фестиваля в Москве, ни 3-го Международного детского фестиваля в Сочи, ни 3-го Международного фестиваля цирковой режиссуры, учреждённых не им. Поэтому дважды проведенный М.М. Запашным и А.Д. Калмыковым без единого бюджетного и внебюджетного рубля Росгосцирка конкурс «Шари-вари» при В.Ч. Гаглоеве превратился в первую и вторую высокозатратную премию «Мастер». А ещё очередной фестиваль «Принцесса российского цирка» в Саратове, проводившийся более 10 лет, превратился в 1-й Международный фестиваль «Принцесса цирка».

К слову сказать, в чём Гаглоеву действительно принадлежит пальма первенства, так это в непревзойдённом масштабе трат на обе премии «Мастер», несопоставимым с расходами на все ранее проведённые Росгосцирком фестивали. А ещё он преуспел в том, что лишил детей из цирковых студий со всей России стимула и шанса побывать у Черного моря.

Дмитрий Иванов, сменивший Вадима Гаглоева, материализовался в Москве на Пушечной, 4 в сентябре прошлого года. Но душой до сих пор остаётся в Ижевском цирке, отжатом им в своё время у Росгосцирка, и как в насмешку, им же ныне возглавленном. И роль своей личности в истории Дмитрий Евгеньевич, судя по всему, видит в лоббировании Росгосцирком Государственного цирка Удмуртии (предусмотрительно оставленного на брата тёщи), например, направляя туда лучшие программы вопреки здравому смыслу и логистике маршрутов, или поддержкой компанией Ижевских фестивалей – 10-го Юбилейного, а теперь ещё и нового – 1-го Международного детского, причем за деньги из федерального бюджета.

Ну в самом деле, не советоваться же с детьми из цирковых студий, куда бы они с большим удовольствием поехали на фестиваль – в Сочи или в Ижевск?! Министру культуры России Мединскому В.Р., щедро выделившему средства федерального бюджета на региональный детский фестиваль в Ижевске в рамках целевой программы, из его кабинета виднее.

Однако, должен же и Дмитрий Евгеньевич Иванов в истории Росгосцирка хоть в чём-то быть пионером. И вот он, недолго думая, вместо 3-го Международного фестиваля цирковой режиссуры в Санкт-Петербурге, связанного с именами А.Д. Калмыкова и Г.П. Гапонова, решил проводить в Цирке Чинизелли международный фестиваль циркового искусства обычной направленности. Догадайтесь с одного раза, какой? Правильно, первый. Ну и вдобавок ещё 1-й международный фестиваль во Владивостоке в реконструированном цирке. Нелишне напомнить – всего три года назад г-н Мединский передал этот цирк в аренду Приморскому краю.

Как измерить и оценить имиджевые потери Росгосцирка, связанные с непоследовательностью и неуважением к традициям? Любопытна позиция Министерства культуры России РФ, ведь это под его патронажем проходили все похеренные фестивали Росгосцирка. А это значит, что потраченные в своё время средства на укрепление бренда компании – деньги, выброшенные на ветер.

Логика Министерства культуры напоминает выступление председателя на колхозном собрании:
– В прошлом году мы посеяли триста гектаров овса, его сожрали суслики. В этом году посеем 500 гектаров овса, пусть обожрутся.

Неужели министр, историк по образованию, не понимает насколько неприглядной выглядит роль Министерства культуры РФ в новейшей истории Росгосцирка?

17 мая Владимир Мединский провёл в Государственной думе РФ «Правительственный час», в рамках которого подвёл итоги деятельности своего ведомства за несколько последних лет. О том, что Росгосцирк превращён им в проходной двор, а его очередные назначенцы ставят личные амбиции выше интересов федерального казенного предприятия, речи, естественно, не было.

Александр Банников

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации


Читайте также:

Мысли вслух
http://www.procircus.ru/articles/society/mysli_v_slukh/

Алё, гараж
http://www.procircus.ru/articles/society/alye_garazh/

Росгосцирк. Щиплет Федосья чужие колосья, а прибыли нет
http://www.procircus.ru/articles/society/rosgostsirk_shchiplet_fedosya_chuzhie_kolosya_a_pribyli_net/

Вкус, идентичный натуральному
http://www.procircus.ru/articles/society/vkus_identichnyy_naturalnomu/

Росгосцирк. Весь этот джаз
http://www.procircus.ru/articles/society/rosgostsirk_ves_etot_dzhaz/


Затягивайте потуже свои пояса, работники Росгосцирка http://www.procircus.ru/articles/society/zatyagivayte_potuzhe_svoi_poyasa_rabotniki_rosgostsirka/

Кино – это всегда немного больше, чем просто цирк
http://www.procircus.ru/articles/society/kino_eto_vsegda_nemnogo_bolshe_chem_prosto_tsirk/






Прикрепленные файлы:


Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA